Успешный продажник – это не набор универсальных компетенций, а тонкая смесь навыков, личных качеств и опыта. Как понять, кто справится с ролью? Какие инструменты оценки работают? Нужно ли РОПу быть играющим тренером? И почему иногда честнее и полезнее отговорить кандидата, чем убедить его выйти на работу?
В интервью Татьяна Панкова, старший консультант практики «Развитие HR-среды», рассказывает, как компании могут выстраивать карьерные треки в продажах от новичка до руководителя и какие три компетенции чаще всего недооценивают на входе.
Прежде всего важно понять, какие навыки важны для менеджера по продажам именно в вашей компании. Стоит проанализировать, какие компетенции отличают самых успешных продавцов от тех, кто показывает более скромные результаты, причём не только в целом по компании, но и внутри конкретного подразделения.
Есть разные методы. Важно понимать, зачем именно мы проверяем ту или иную компетенцию. Иногда целесообразнее оценить что-то через рекомендации или уже на этапе адаптации.
Ключевой принцип: не усложнять процесс просто так. Часть рисков можно проверять в первую неделю, там всплывает многое, что не видно на собеседованиях.
Рекомендуемые статьи