Как коммуникация, эмоциональный интеллект и знание типов личности влияют на успех
Практически сразу. Я пришёл в прямые продажи по объявлению из газеты сразу после университета. В компании был испытательный срок: за неделю нужно было заключить первые сделки. Вся группа из 10 кандидатов, таких же, как я, в течение недели отвалилась. Я выдержал эту стрессовую проверку и не сдался. Благодаря моим «полевым обходам» опытные менеджеры по продажам закрыли три сделки. Если бы я отвалился, всё могло бы сложиться иначе. Это разочарование могло поставить крест на моем пути, но я решил идти до конца, а уж потом решить — стоит ли игра свеч.
Тогда я ещё не знал, что менеджер по продажам — это отдельная профессия, но понял, что могу добиться быстрых результатов. Моя внутренняя мотивация всегда была направлена на победу и достижение целей. В этой профессии сошлось всё, что мне было важно: результат зависел от меня, я делал результаты и формировал свой доход, где нет потолка по заработку. В итоге у меня не возникало сомнений. Это стало началом моей карьеры в 2003 году. Я быстро определился с выбором.
Даже в периоды первых кризисов я не сомневался в правильности своего решения. Успехи с самого начала укрепляли мою уверенность. Мне нравилось ощущение победы и эйфория от достижения того, что казалось невозможным. Я осваивал новые рынки, первым ездил в другие регионы, ставил рекорды по продажам за месяц, заключал сделки с крупными клиентами, которых до меня пытались привлечь десятки менеджеров на протяжении многих лет.
Ещё один важный аспект — это влияние на развитие компании. За первые полгода работы я заметил, как мои навыки и усилия напрямую способствовали её росту. Я видел, как организация, в которой я работал, переходила из разряда среднего бизнеса с 50-60 сотрудниками и скромным офисом в успешную, развивающуюся компанию. Улучшались условия для всех — зарплаты, социальный пакет, новые офисы, тренажёрные залы. Появлялись новые рабочие места и должности. Я понимал, что мои усилия, как и усилия других менеджеров по продажам, запускали этот процесс и улучшали условия для всех. Это чувство драйва, роста бизнеса и моего влияния на него — вот что мне нравилось больше всего.