79% компаний, передающих поиск клиентов на аутсорсинг, показывают более быстрый рост. И вот почему это особенно актуально для России:
По данным портала
Superjob, средняя зарплата менеджера по продажам в Москве — 130 000 ₽.
Социальный пакет, офис, обучение — расходы, которые идут плюсом к net окладу и бонусам: итого ~190 000 ₽ в месяц, по данным журнала «Т—Ж».
Услуги аутсорсинговой компании — 60 000–120 000 ₽ в месяц.
При этом аутсорсинговая команда тратит на поиск клиентов все 8 часов в день, а ваш менеджер — всего 3 часа.
Кому подходит аутсорсинг:- стартапам, которым нужно быстро масштабироваться;
- компаниям, выходящим в новые регионы;
- бизнесам со сложным продуктом, где продажник должен быть экспертом.
Что важно учитывать при выборе подрядчика по аутсорсингу:- Наличие релевантных кейсов из вашей отрасли. Если подрядчик успешно приводил лидов компаниям из другой сферы, это совсем не означает, что так же будет с вами. Иногда на клиентах тренируются, и это не очень хорошая новость.
- Знание специфики и глубокая экспертиза в том, чем занимаются. Иногда подрядчики выходят на рынок и громко кричат о себе: «Мы лучшие, мы чемпионы», а на деле оказывается, что они работают всего пару месяцев и не так глубоко разбираются в своей теме. Это очень часто можно наблюдать у начинающих рекламных агентств. Так что всегда проверяйте экспертизу и наличие кейсов.
- Если подрядчик не готов подписаться ни под какой KPI: количество лидов, продаж, коммуникаций, — это тревожный звоночек. Спросите, почему он не может этого сделать, и послушайте ответ. Часто бывает так, что подрядчик обещает на словах многое, а фиксировать договоренности на бумаге не готов.