• /
  • /

Как и где искать контакты ЛПР: базовые инструменты менеджера по продажам в 2025 году

Каждая компания в какой-то момент сталкивается с тем, что ей нужно искать контакты лиц, принимающих решения (ЛПР). Особенно актуальным это становится, когда маркетинг уже отстроен, входящие лиды есть, но не всех потенциальных клиентов удается охватить. Тогда возникает необходимость идти вхолодную: сформировать базу компаний и целенаправленно выходить на контакт с ЛПР — постучаться к ним, вывести на разговор, пообщаться, предложить услуги и привести к нужному целевому действию.


Давайте разбираться, каким образом можно достучаться до каждого ЛПР из вашего таргет-листа.

Краткое содержание:

Допустим, у вас в Excel есть список из 100 компаний, работающих в сфере SaaS. Ваш ЛПР — директор по маркетингу. Задача: связаться с ЛПР в каждой компании из списка и предложить сотрудничество.


С чего начать? Разберем весь процесс — от самых простых и бесплатных способов поиска контактов до более сложных и платных инструментов.

Как найти ЛПР, если неизвестно его имя
Хорошо, если вы знаете Ф. И. О. нужного человека и все его контакты. Но чаще бывает, что о ЛПР неизвестно ничего. Поэтому первая задача — узнать имя того, кто именно занимает нужную должность в компании.
Если речь идет о среднем или крупном бизнесе, то найти нужную персону не составит труда. Просто введите в поисковике должность и название компании. Например, «Директор по маркетингу Золотое яблоко» или «Коммерческий директор Битрикс24». Скорее всего, нужный человек — это медийная личность: он выступал на конференциях, упоминался в новостях и пресс-релизах, писал статьи, публиковался. Только обязательно обращайте внимание на дату публикаций. Например, если статья за 2021 год, а на дворе 2025-й, вполне возможно, что ЛПР в компании уже сменился.

Узнать из открытых источников имя ЛПР в маленькой компании сложнее, но возможно. Ниже разберем, какими инструментами это можно сделать (терпение :).

В итоге у вас в таблице появляются три заполненные колонки: название компании, должность ЛПР и его Ф.И.О.
Следующий шаг — найти контакты ЛПР:

  • Email (общий корпоративный, рабочий или личный)
  • Мобильный или рабочий телефон
  • Аккаунты в соцсетях
Чем больше контактов удастся найти, тем выше вероятность достучаться до человека и получить отклик.

Открытые источники для поиска контактов
Речь в первую очередь о социальных сетях, YouTube, опубликованных презентациях и исследованиях.

  • Ищем в соцсетях по ФИО + название компании. Например: «Мария Иванова Золотое Яблоко ВКонтакте», «Мария Иванова Золотое Яблоко TenChat», «Мария Иванова Золотое Яблоко Сетка» и т. д.

  • Заходим в найденные профили и проверяем, не указан ли там email, телефон или Telegram.

  • Иногда username в соцсетях совпадает с ником в Telegram. Например, если профиль в Facebook*: facebook.com/maryivanova, то можно попробовать t.me/maryivanova.

  • Если ЛПР выступал на мероприятиях и конференциях, то запись часто можно найти на YouTube. Заходим в видео, прокручиваем до момента, когда ЛПР на презентации включает финальный слайд, и смотрим — обычно там указаны контакты спикера.

  • Иногда контакты публикуются в документах, например, в тендерных заявках.

*Meta и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Чаты и телеграм-боты
Если через открытые источники ничего не нашли, идем в тематические сообщества — в чаты, группы и каналы, где собираются нужные вам ЛПР.

Например, «Маркетинговый микс» — это чат, где директора по маркетингу и маркетологи общаются и обмениваются опытом. У участников группы часто открыты все контакты. Если Мария Иванова, которую мы ищем, состоит в группе, можно ее найти и посмотреть данные.

Есть телеграм-боты, которые позволяют по запросу получать контакты. Например, Teleport Pro, где вы платите 100 рублей и размещаете в канале запрос: ищу директора по маркетингу «Золотого Яблока». Подписчики канала, у кого есть нужный контакт (телефон, почта, аккаунт в соцсетях), могут поделиться информацией. Здесь работает история взаимопомощи — сегодня ты поделишься контактом, завтра кто-то поможет тебе. Инструмент эффективный и недорогой, потому что 100 рублей за контакт — это классная цена.
Платные сервисы для поиска контактов
Есть компании, которые за деньги оказывают услуги по поиску контактных данных, например DataProspect. Это ребята, у которых есть «мешочек с контактами», и они достанут из него телефон нужного человека, email, аккаунт в соцсетях. Стоимость одного контакта — от 200 до 500 рублей, зависит от объема запрашиваемой базы.

Сюда же относятся сервисы типа Apollo, Lusha, The Org и другие. Как правило, у них есть условно-бесплатные периоды, триалы — с ограниченным числом запросов. И есть платные подписки с расширенными возможностями. Сервисы зарубежные, нужен некоторый навык владения английским языком, либо можно действовать через онлайн-переводчик. В базе очень много российских контактов.

Такие сервисы сокращают путь к ЛПР — не надо тратить время на поиски, изучать кучу сайтов и соцсетей. Вы сразу получаете актуальные данные ЛПР из разных отраслей и можете идти к потенциальному клиенту со своим ценностным предложением.

Все найденные контакты сохраняйте в своей таблице. Если не сработает один канал коммуникации, можно будет попробовать другой.
Что делать с найденными контактами
Дисклеймер: вся информация, полученная вами в результате ресёрча, должна использоваться экологично. Если вы будете бездумно "ломиться" к потенциальным клиентам, это создаст негатив не только по отношению лично к вам, но и к сфере холодных продаж и Account-Based-маркетингу в целом. Думайте о том, что именно вы хотите донести и какой ответ ожидаете.

Ваша табличка с собранными контактами — это готовый рабочий инструмент, чтобы идти и общаться с ЛПР. И здесь самое время продумать стратегию общения.

Ваше сообщение должно быть целевым, релевантным, цепляющим и мотивирующим на дальнейший диалог, встречу, знакомство с продуктом.

Если отправлять одно и то же шаблонное письмо всем подряд, велика вероятность, что оно попадёт в спам. В мессенджерах тоже нужно действовать аккуратно, чтобы не оказаться в блокировке — особенно в Телеграме.

Если коротко:

  • Делайте сообщение персонализированным.
  • Определите цель — чтобы что? Что должен сделать ЛПР, когда прочитает ваше сообщение?
  • Не спамьте. Если человек не ответил, не надо бомбить его напоминаниями до тех пор, пока вас не заблокируют.

Если грамотно использовать инструменты для поиска ЛПР и продумывать стратегию общения, то всё у вас получится в холодных продажах!

(Или не получится, потому что в продажах много переменных, и результат зависит от продукта, сферы, зарегулированности рынка и многих других факторов).
Автор: Андрей Шапран
Основатель B2B PORT
Редактор: Эльвира Кузнецова

Рекомендуемые статьи