Я уже давно практикую текстовые скрипты: по-разному их составляю, тестирую, пересобираю, отслеживаю отдачу. И точно знаю, какие ошибки в скриптах бьют по конверсии:
- Не пишите огромные, плохо оформленные сообщения. Человеку сложно воспринимать сплошное полотно текста без разбивки на абзацы и смысловые блоки, без нормальной пунктуации и с ошибками. Ваше сообщение или письмо просто не будут читать.
- Не стоит выкладывать сразу все карты на стол. Если вы в первом сообщении во всех подробностях рассказываете ЛПР, в чем вы круты, что именно делаете и какие у вас проекты, — это, во-первых, растягивает текст, а во-вторых, непонятно, зачем тогда с вами встречаться. Собеседник все понял, сказал себе: «ОК, возьму этих ребят на заметку» — и забыл. Сохраните интригу. Скажите «А» в сообщении, а «Б» расскажите на встрече. Такая недосказанность хорошо конвертирует в диалог.
- Не навязывайтесь и не переходите на неформальное общение. Можно начать с «Игорь, привет!», но дальше все равно нужно общаться на «вы». Не стоит с первого сообщения писать «Как у тебя дела?» или «У нас есть классный проект для тебя». Такое панибратство ЛПР обычно воспринимают очень остро. Учитывайте тот факт, что у вас холодная продажа. То есть ЛПР вас не знает, и вам нужно сначала получить кредит доверия и только после этого переходить в профессионально-дружескую коммуникацию. Сразу этого делать не стоит.
- Не используйте один и тот же скрипт для всех. Это точно не работает. У каждого ЛПР свои KPI, свои боли, задачи и триггеры. Один скрипт на всех — это путь в никуда. Скрипт должен быть персонализирован под конкретную нишу и под конкретного человека. Если вы заходите в фарму — скрипт под фарму. Если работаете с недвижкой — адаптируйте под нее. Продаете IT-разработку — будьте в контексте IT-директоров.
Скрипт нужно постоянно пересобирать: смотреть, что работает, тестировать, адаптировать. Делайте ревизию минимум раз в месяц. Запускайте A/B-тесты, сравнивайте результаты и в рынок идите только с тем, что реально дает отклик.
Почитайте любые статьи, любые комментарии, например, директоров по маркетингу — они прямо пишут, что ценят в заходах менеджеров по продажам. Мы, кстати, регулярно публикуем такие инсайты в
Telegram-канале — каждый понедельник в рубрике #изустлпр.И помните: хороший скрипт — это не безликий шаблон, а живые и умные сообщения. Используйте персонализированную коммуникацию экологично, ведь мессенджеры — это личное пространство человека. Пишите аккуратно, тактично и с уважением. Надеюсь, примеры, которые я привел, помогут вам в работе.