Подарки для клиентов

Собрали ТОП-15 креативных идей подарков для клиентов, чтобы тебе было проще выбрать.


Мы поговорили с руководителями коммерческих подразделений B2B разных компаний и узнали, что необычного они дарили клиентам и что интересного получали от клиентов.


В мире B2B продаж подарки — это не просто знак внимания, а отличный способ укрепить отношения и создать теплую связь с клиентами.

Денис Ростовский,
Исполнительный директор Fitmost

Первый подарок, который я запомнил, был персонализированным. Ребята знали, что у меня есть ребенок, и подарили робота-космонавта, который проецирует звездное небо на потолок. Мой ребенок до сих пор в восторге от этой игрушки. А как известно: счастливый ребенок — счастливый папа!

Второй подарок, который мне запомнился, — это книга. В ней было описано, в какие уголки России стоит поехать в разное время года, чтобы увидеть лучшие виды и получить максимум впечатлений от поездки. Эта книга стала одной из моих настольных, и я периодически её открываю, выбирая новые маршруты для путешествий по нашей стране.

Третий подарок пришел ко мне в посылке. Конверт был запечатан, всё аккуратно, но у меня как раз была встреча, и, спеша на неё, я взял конверт с собой. Потряс его — внутри что-то звенело, и я подумал, что это, наверное, какой-то конструктор. Думал, вернусь с встречи — разберёмся, посмотрим, что там.

После встречи я открыл конверт и, высыпав содержимое, обнаружил... конструктор, но совсем не тот, что ожидал. Это были новогодние стеклянные шарики, которые, видимо, не доехали до меня в целости и сохранности из-за проблем с доставкой. Получился забавный и запоминающийся подарок — конструктор в виде разбитого шарика.
Анастасия Бодрова,
Руководитель группы по развитию медийного направления ThinkMobile

Мы решили порадовать нескольких наших клиентов необычными подарками — битами. И, как оказалось, они стали настоящим хитом! Все были в восторге. Такой подарок имел свой подтекст: бита символизировала мотивацию для подрядчиков и настраивала на более быстрое и качественное сотрудничество. Конечно, это была ирония, но клиентам она очень понравилась.

Самый необычный подарок, который мы дарили, — это гири. Не помню, были ли они по 8 или 16 килограммов, но с логотипом нашей компании. И это не просто гири, а фигурные, с образами Малефисенты, Дарта Вейдера, льва, пантеры и ещё кого-то. Такой подарок точно запоминается.
Егор Москвин,
Директор по доходам в Handl
Когда я работал в компании SAP, у нас была интересная традиция: каждый год выпускать настенные календари с изображениями яхт. Честно говоря, поначалу я не понимал, в чём их смысл. Они были красивые, эффектно смотрелись, но мне казалось странным преподносить такие календари в качестве подарка. Я думал, что, возможно, из-за большого количества государственных заказчиков нельзя дарить что-то более ценное, поэтому и выбирают календарь — универсальный презент, который подходит и госучреждениям, и коммерческим клиентам.

Близился праздник. Один из давних клиентов SAP, с которым я тогда работал первый год, написал мне: «Слушай, Егор, а в этом году ты привезёшь мне календарь?» Я удивился: он действительно интересуется этим календарём!

Я решил выяснить, в чём дело. Оказалось, что с 90-х годов SAP выпускает календарь ограниченным тиражом. Если ты не являешься клиентом компании или не поддерживаешь с ней прямой контакт, получить такой календарь практически невозможно. Некоторые клиенты воспринимают его как коллекционный предмет и стараются получить к Новому году в качестве подарка.

Здесь важно то, как ты преподносишь подарок. Пусть это всего лишь календарь, но для некоторых B2B заказчиков он стал частью их новой коллекции.

Вторая история связана с новогодним подарком от наших партнёров — они преподнесли нам дорогую Bluetooth-колонку. Колонка была стилизована под их компанию и при включении воспроизводила поздравление от генерального директора с музыкой. Честно говоря, не помню, можно ли было отключить это приветствие, но звучало оно на весь этаж. Этот подарок не только выделялся среди обычных сувениров, но и выглядел стильно, а также был удобен для того, чтобы взять с собой на отдых.

Подпишись на B2B PORT в ТГ,

чтобы не пропустить новый контент

Сергей Полушкин,
Cisco alumni, Основатель Jexter, ex. Самолет
Когда я работал в Cisco, я делал множество креативных подарков заказчикам, и несколько из них особенно запомнились.

Однажды решил сделать новогодние игрушки в старомодном стиле. Я выбрал сцену из фильма «Крепкий орешек», где Брюс Уиллис ползет по вентиляционной трубе, и создал около десяти таких елочных игрушек. Затем с помощью курьера отправил их заказчикам. Реакция была потрясающей — все были в восторге, некоторые даже публиковали фото в социальных сетях. Один из таких подарков даже оказался на елке в офисе Cisco.
Был еще один заказчик, с которым мы часто пересекались, и почему-то он стал ассоциировать меня с американским актером Сэмом Рокуэллом. До сих пор не знаю, чем именно я на него похож, но в какой-то момент заказчик попросил меня сделать ему подарок — автограф на фотографии Сэма Рокуэлла. Мы как раз были в Барселоне на мероприятии Cisco Live, и я подписал цветную фотографию Сэма своей подписью. Позже я передал ему этот подарок после Нового года.
Павел Галактионов,
Business Development Manager Linkory
Когда я работал в DHL Express, у меня был клиент: авиакомпания «Волга-Днепр», которая занимала второе место в мире по грузоперевозкам крупными самолетами. Мне удалось так оптимизировать доставку их срочных грузов, что клиент остался очень доволен.

Однажды мы встретились с этим клиентом за обедом, и я рассказал ему историю о том, как в офисе DHL в Нидерландах вместо обычных стульев на ресепшене установили авиакресла. Я сказал ему, что мы тоже хотели бы так сделать, но не знаем, где их можно достать.

Под новогодние праздники клиент позвонил мне и сказал, чтобы я встретил машину от них. В машине находились два ряда самолетных кресел, которые мы потом установили в нашем офисе.
Екатерина Капеистова,
руководитель отдела продаж ВкусВилл Бизнес

На протяжении всего моего профессионального пути, мне дарили множество необычных и интересных подарков. Вот несколько из них:


  • трехдневная экскурсия в Санкт-Петербург;
  • сертификат на полет на параплане;
  • билет на концерт Сергея Лазарева;
  • парусная регата с инструктором;
  • мастер-класс в кулинарной студии.

Мы тоже регулярно радуем наших клиентов и партнеров подарками. Каждая команда определяет, сколько партнеров они хотят поздравить, и по каким критериям — это остается на их усмотрение.


Одним из подарков от ВкусВилл является продукция нашего собственного мерча и производства. Часто мы дарим подарочные боксы, наполненные вкусными угощениями и сюрпризами.


Самым популярным подарком, безусловно, считается подарочный сертификат.

Дмитрий Будков,
коммерческий директор Setters

Мы часто выбираем для подарков наш продукт из re-feel, особенно если клиент — девушка, которая уже знакома с нашим брендом. Под праздники мы запускаем специальную линейку продуктов, что в сочетании с трендом на wellness делает такие подарки особенно привлекательными.


Также мы часто делаем коллаборации с художниками и артистами, создавая подарки на темы, связанные с нашими проектами. В этом случае многое зависит от контекста и момента. Мы всегда стараемся выбрать что-то в области искусства и привнести ценность в подарок.


Кроме того, мы уделяем внимание виш-листам, стараясь узнать у коллег или ассистента, что именно может порадовать клиента, чтобы подарок оказался персональным, полезным и приятным.

Наталья Власкина,
коммерческий директор Студии Артемия Лебедева
В современном бизнес-контексте, особенно в нашей айтишно-дизайнерской тусовке, всё больше работает правило «лучший подарок — книга». Мы часто дарим книги своего издательства или подписку на Журналус.

Самое прикольное, что дарили мне — подписку на видео и библиотеку бюро Горбунова.
Александр Робертус,
Head of Business Development GURU production
Можно подарить что-то привычное, классическое, например, powerbank или полезный, стильный ежедневник, но креативно обыграть такой подарок.

Не так давно ребята из RuStore, наш партнер, вручили, на первый взгляд, привычный презент для digital сообщества — тот самый powerbank, но с очень необычной изюминкой, которая запомнилась. Исполнение корпуса — крайне нестандартное, это сразу бросается в глаза: прозрачный корпус, микросхемы как на ладони, а вишенкой на торте стал дисплей с процентами и силой тока, словно это не батарея, а какой-нибудь инструмент для карманного телепорта — ну пушка!

От таких подарков получаешь дополнительные положительные эмоции, даже если на первый взгляд он кажется обычным. Самое важное — это внимание!
Артём Бойцов,
Сооснователь агентства Джони&Клайд
У HeadHunter обычно социальные подарки, мне нравится подход. Они заказывают у детских домов или похожих организаций производство каких-то сувениров.

В прошлом году были клёвые ёлочные игрушки.

Хорошая идея! Вы всё равно будете тратить деньги на сувениры, давайте передадим заказ тем, кому он больше нужен.
Что касается нас. Поскольку мы являемся ютубозапускным агентством и наше основное направление — это запуск ютуб-каналов для крупных брендов, мы дарим серебряные и золотые кнопки YouTube. Сейчас доставка оригинальных кнопок владельцам русскоязычных каналов затруднена, и мы решили эту проблему.

Теперь наши клиенты могут любоваться не только количеством подписчиков на канале, но и физическим артефактом в виде кнопки. Это ещё раз подтверждает их успех!
Анастасия Евсеева,
HR рекламного агентства Big Media

Очень круто, когда подарки персонализированные и с идей. В прошлом году к нам в агентство прилетел такой подарок от СберЗвука — брендированная колода метафорических карт, созданная с помощью ИИ Кандинского. В основе колоды лежала классная идея: все итоги года — это Звук. Множество событий не проходят без музыки.


Каждая карточка предлагала ассоциацию с конкретным треком, создавая музыкальный портрет года. Ребята здорово уловили тренд тематики, показав нестандартный подход и внимание к деталям.
Алиса Пухова,
Директор по маркетингу креативного агентства CreativePeople

Поздравлять клиентов на праздники — наша традиция. За годы у нас накопилось много креативных вариантов. Например, как-то раз мы решили последовать принципу «лучший подарок — это сделанный своими руками» и сами сварили в офисе крамбамбулю. Бережно разлили её по фирменным бутылочкам, а потом отправили нашим клиентам.


Дарили также набор для творчества: лего, из которого можно собрать нашего фирменного человечка, и набор из трёх носков, которые помогают прокачать креативность, стратегию и дизайн.


А в прошлом году решили вернуться в нулевые (а точнее в 2003, это год основания CreativePeople, нам исполнилось 20 лет. Мы собрали для клиентов праздничный retrowave-бокс. Положили туда тетрис, йо-йо, светящиеся палочки, жвачки love is и ещё парочку атрибутов нулевых. «жемчужиной» набора стал диск с нашим шоурилом от ранних времён до самых актуальных проектов и плейлистом с музыкой 2000-х, который мы собирали всей командой, чтобы проникнуться нашей душой. Дизайн коробки и всех предметов внутри, конечно же, делали сами.

Авторы:

  1. Денис Ростовский, исполнительный директор Fitmost
  2. Анастасия Бодрова, руководитель группы по развитию медийного направления ThinkMobile
  3. Егор Москвин, директор по доходам в Handl
  4. Сергей Полушкин, Cisco alumni, Основатель Jexter, ex. Самолет
  5. Павел Галактионов, head of Business Development Linkory
  6. Екатерина Капеистова, руководитель отдела продаж ВкусВилл Бизнес
  7. Дмитрий Будков, коммерческий директор Setters
  8. Наталья Власкина, коммерческий директор Студии Артемия Лебедева
  9. Александр Робуртус, head of Business Development GURU productions
  10. Артём Бойцов, сооснователь агентства Джони&Клайд
  11. Анастасия Евсеева, HR рекламного агентства BigMedia
  12. Алиса Пухова, директор по маркетингу креативного агентства CreativePeople