Обучение — это не просто «заплатили, отправили, отметили участие». Важно понять, что люди реально возьмут из тренинга и применят в своей работе. Татьяна Еремина делится опытом, как избежать ловушки «формального обучения» и сделать так, чтобы знания действительно работали.
Я 19 лет в обучении. Начинала как бизнес-тренер и проводила действительно крутые тренинги. Часто приходил запрос конкретно на меня, тренинги были масштабными, трёхдневными, яркими. Но однажды я задумалась: а есть ли от них реальная польза?
Сначала я, как и все, больше переживала о том, чтобы не было плохих отзывов. Потом я доросла до уровня, когда хотелось слышать правду: коллеги или партнёры могли бы сказать мне, если что-то не так, и я бы это исправила. В этот момент я начала задумываться: применяют ли люди знания, которые получают на тренингах?
Коллеги рассуждают об эффективности обучения и говорят, что делают анкеты обратной связи. Моя мысль следующая: «Отлично! Только любой тренер знает, как закончить тренинг так, чтобы получить пятёрки!»
Лет 10 назад я пришла к руководству и сказала: «Кажется, я выросла. Я хочу, чтобы после моих обучений были не только эмоции, но и результат». Тогда мы начали делать посттренинговое сопровождение: приходить к людям, спрашивать, что они применили, разрабатывать короткие, но насыщенные программы.
Мы начали активно внедрять онлайн-обучение ещё тогда, когда вебинары только появились, лет 15 назад. Вспоминаю первые шаги: сидишь перед камерой, пишешь в чат «какие-то участники незаряженные», а там демонстрация экрана. Кто-то из участников отвечает, а ты удивляешься: «Эй, вы чего пишете?» Сейчас, конечно, таких ляпов уже не бывает.
Тогда мы стали ещё больше фокусироваться на посттренинговом сопровождении. Реально проверяли: «Что ты применил? Покажи». Параллельно я начала разбираться с возвратом инвестиций в обучение. Честно, до сих пор никто в мире так и не посчитал его качественно. Но сейчас, прежде чем запускать что-то новое, я всегда думаю об экономическом эффекте и пытаюсь его рассчитать.
Рекомендуемые статьи