Социальная сеть для менеджера по продажам

Мы обсудили с Юлией Ранн, СЕО «Сетки», социальной сети для нетворкинга от hh.ru, какие возможности для менеджеров по продажам предоставляет новая социальная сеть, а также ключевые особенности платформы, её аудиторию и планы на будущее, включая новые механизмы для нетворкинга и монетизацию контента

Краткое содержание:
Юля, расскажи, что такое «Сетка»?

«Сетка» — социальная сеть для нетворкинга. Объединяет неравнодушных специалистов и ведущих экспертов, которые обмениваются опытом, делятся кейсами — успешными и не всегда — и не боятся оставаться собой.


«Сетка» способствует обретению новых профессиональных связей, поддержанию контактов с бывшими коллегами и поиску единомышленников.


Наша аудитория — это белые воротнички с уклоном в цифровые технологии. Ядро пользователей составляют специалисты в области IT и цифровых решений. Среди них много специалистов из маркетинга, а также сотрудники всех крупных компаний, связанных с IT, таких как Сбер, Тинькофф, Яндекс, Магнит и пр. Встречается много технических специалистов: разработчики, технические директора, тестировщики, а также офисные работники из финансовой сферы, юристы и предприниматели.

У «Сетки» сильные конкуренты, и очевидно, что когда вы выходили в “паблик”, то понимали, что придется побороться за внимание аудитории. Расскажи, в чем ваша сильная сторона, если сравнивать с LinkedIn и TenChat?
Если бы не HeadHunter, я бы не взялась за этот проект. Именно он является нашей сильной стороной. Во-первых, HeadHunter предоставляет данные и механизмы, которые мы постепенно внедряем в мобильное приложение. Это социальный граф, в котором зафиксированы все резюме за 25 лет существования HeadHunter, а также новые, создающиеся в данный момент. Мы унифицируем данные, так как названия одних и тех же компаний люди могут писать по-разному, и группируем людей по общим работодателям, ролям — например, как продакт-менеджеры или маркетологи. Мы также объединяем по индустриям, например, работа в Edtech.

Благодаря социальному графу у нас есть возможность реализовывать крутые механики. Например, так называемые сетки — подборки профессионалов с определенным опытом. Я могу находить маркетологов, которые работают в Сбере, или промониторить Яндекс.Практикум, чтобы найти бывших сотрудников. При необходимости я могу при найме человека из Яндекс.Практикума, найти его бывших коллег и запросить отзывы о совместной работе. Если мне нужны технические руководители из “облачной” индустрии, я могу обратиться к каждому через сетку. Все это основано на базе HeadHunter.

Сейчас в «Сетке» чуть более 200 тысяч пользователей, а у HeadHunter их много миллионов, и им можно отправлять приглашения. Когда они зарегистрируются, вы узнаете об этом и сможете взаимодействовать с ними. Мы разрабатываем множество новых механизмов, чтобы более полноценно использовать эти данные. HeadHunter — это не только о технологиях, но и о дистрибуции. Многие социальные сети возникали как отдельные проекты, но не знали, как привлечь аудиторию, а когда у тебя есть возможность воспользоваться таким ёмким ресурсом, обратиться ко всем пользователям HeadHunter, это открывает новые перспективы. В 2025 году мы планируем интегрировать сетку в экосистему HeadHunter в обоих направлениях.
Фотограф: The Artsoul
Каким образом менеджеры по продажам могут использовать «Сетку» для решения своих повседневных задач?
У нас есть статусы. Если в LinkedIn это "ищу работу" и "нанимаю", то у нас их целых 11!

Среди них:
  1. нанимаю
  2. ищу работу
  3. ищу инвестиции
  4. готов вложиться
  5. ищу наставника
  6. готов наставлять
  7. консультирую
  8. нуждаюсь в консультации
  9. подрядчик
  10. заказчик

На данный момент эти статусы отображаются в профиле, однако мы стремимся развивать эту функцию. В будущем статус будет интегрирован как фильтр в сетях, в поиске, а также будет влиять на ленту. Это позволит, например, не только войти в сеть технических директоров в “облачной” сфере, но и отфильтровать тех, кто в данный момент ищет подрядчиков.

Так же менеджерам по продажам может быть интересна механика, которую мы скоро внедрим — таргетинг постов. В настоящее время пользователь публикует пост, и он попадает в рекомендательную ленту по определённому внутреннему алгоритму. В следующем году мы собираемся предложить расширенные функции для таргетинга постов, которые будут предоставляться на платной основе. К примеру, можно будет выбрать сегмент технических директоров в горнодобывающей индустрии и показывать ваши посты только этим специалистам.

Будет ли возможность писать людям на личный контакт, номер телефона или почту без раскрытия этих данных, как в Sales Navigator (LinkedIn)?
Бывает так, что человек регистрируется в соцсети, но вскоре перестает ею пользоваться и удаляет приложение: сколько бы ты ни писал сообщений во внутренний мессенджер, отклика так и не дождешься. Эта история, безусловно, печальна, но переводить коммуникацию во внешние мессенджеры пока не планируем.

Вместо этого наша задача — сделать так, чтобы пользователи не удаляли приложение. Однако профиль человека, даже если он долго неактивен, конечно же, не будет удаляться.
Ещё вопрос касаемо сеток. Правильно ли я понимаю, что, допустим, существует сетка маркетологов с 25 тысячами участников, где я могу задать свой вопрос, и если его не заминусуют, он будет “расшарен” на эту сетку?
Да, это бомба! Мы, конечно, стремимся найти эффективные решения по уведомлениям, чтобы избежать излишней надоедливости, и, разумеется, будем информировать не всех из 25 тысяч, а исключительно тех, кто в данный момент действительно работает маркетологами. Полагаю, что в крупных сетях этого не встретишь, но вот в локальных, где требуется специализированный опыт, например, у маркетологов из сферы travel-tech, это окажется весьма эффективно.

Кроме того, у нас появится опция — "Маршруты". Если вам необходимо найти какого-либо человека, которому вы хотите что-то предложить, мы создадим маршруты, чтобы отыскать ту самую значимую связь. И не просто потому, что кто-то находится в чьём-то списке друзей, а на основании профессионального опыта. Это плотные знакомства, связь здесь обретает иную теплоту, несравнимую с другими социальными сетями.
Фотограф: Таня Волкова
Как часто пользователи бывают в «Сетке»?
У социальных сетей это один из главных бенчмарков, которым все друг с другом меряются. Например, в Телеграме это запредельный показатель использования. Пока у нас дела обстоят иначе, зато есть обратный ориентир, особенно в России, — это LinkedIn, где активной аудитории сейчас крайне мало, примерно столько же, сколько в «Сетке» спустя четыре месяца после запуска.

Если говорить о количестве сессий в месяц, на данный момент мы держимся на уровне 12 сессий — это немало, но, разумеется, хочется большего. Я считаю, что каждый рабочий день человек должен открывать «Сетку» хотя бы раз, поэтому в следующем году наша цель — 20–24 сессии в месяц. Конкурировать с Телеграмом нам не под силу, а вот с LinkedIn — не проблема.

Мы не заявляем, что превзойдём Телеграм по этой метрике, но хотелось бы переключить внимание специалистов, связанное с работой на «Сетку», ведь в Телеграме у людей всё подряд. У меня там, например, истории сантехника, который приходил три месяца назад, мама, школьные друзья, ближайший бар на субботу. Хочется, чтобы жизненное и рабочее пространство были фактически разделены на два разных приложения.

В то же время мы не ограничиваемся только пользователями из России. Уже сейчас у нас открыта регистрация для пользователей из 11 стран, если не ошибаюсь. Периодически расширяем это число, если заметим значительный интерес со стороны аудитории. На данный момент это в основном ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Беларусь, Узбекистан.

У нас уже сложилось довольно обширное международное сообщество, ведь русскоязычные люди сейчас разбросаны по всему миру.
Расскажи о какой-то одной самой крутой “киллер-фиче” в «Сетке»?
Мне нравится онбординг: ты регистрируешься, вводишь номер телефона, а дальше подтягиваются твоё резюме, коллеги, рекомендации. Несколько кликов — и про тебя всё известно, ничего вручную не надо заполнять. Только "приземлился", а у тебя рекомендательная лента, построенная на твоём опыте. Мы много работали над опытом первой сессии, и он получился крутым.
Стоит ли ждать ещё обновлений в ближайшее время?
Проекту всего лишь год с небольшим. Когда я пришла в Headhunter, у меня была лишь презентация и не было команды. Теперь нас почти сто человек, большая часть — разработчики, и мы идём семимильными шагами вперед, каждый день добавляя в «Сетку» новое — почти каждую неделю мы делаем крутые релизы.

Недавно, например, мы внедрили галочку для блогеров, удостоверяющую их личности.

Из более значительных нововведений, которые планируются к запуску в ближайшее время, — веб-версия в стадии MVP и несколько крутых нетворкинговых механик. Одна из них позволяет задавать вопросы в сетках, похожих на каталоги пользователей, которые увидят и ответят те, кто находится в этих сетках. К примеру, у меня есть сеть технических директоров «облачных» технологий. Я, не будучи сама техническим директором в «облачной» сфере, могу спросить их: «Не хотите ли подрядчика такого-то?» Люди получат уведомление и смогут откликнуться.

Эта механика общения с экспертами весьма уникальна, и у меня нет аналогий, чтобы с чем-то её сравнить.
Фотограф: The Artsoul
Планируете монетизировать сервис? Если да, то каким образом?
Мы планируем монетизацию, но не в ближайшем будущем, потому что аудитория пока небольшая, и не хочется в эту аудиторию сразу кидаться рекламой или какими-то платными функциями, это будет мешать нашему органичному росту. С точки зрения HeadHunter, материнской компании, это сейчас инвестиционный проект.

В ближайшее время мы хотим дать возможность авторам монетизироваться на нашей площадке. Если вы не просто продаете через холодные сообщения, а, например, ведете блог, где рассказываете экспертно о своей технологии или продукте, мы добавим возможности для монетизации этого контента: что-то вроде подписок на авторов или возможности подключения рекламы.

Монетизация платформы — это реклама или платные аккаунты и функции; думаю, что со временем у нас появится гибридная модель, где будет и то, и другое.
Автор: Юлия Ранн