Мы поговорили с Ренатом Гайсиным, B2B Product Manager в компании DaData, чтобы глубже понять, как функционирует новый сервис для менеджеров по продажам и управленцев, а также узнать о ключевых ценностях сервиса и преимуществах для B2B компаний.
DaData «Похожие компании» - Сервис, который находит организации, похожие на ваших клиентов и партнеров, расширяя базу потенциальных клиентов для B2B продаж.
Сервис показывает электронные почты и телефоны компаний, аналогичных вашим ключевым клиентам. Контакты берутся с сайтов организаций или из открытых и коммерческих справочников.
Перед звонком или встречей с потенциальным клиентом менеджеру по продажам полезно изучить, что у вас покупали аналогичные компании. Достаточно получить сегмент схожих организаций в «Дадате», сопоставить его с CRM и проанализировать купленные продукты.
Все началось с того, что мы решили расширить свои продажи и столкнулись с задачей поиска потенциальных клиентов. Мы решили справиться с этой задачей самостоятельно, так как у нас был справочник компаний. С его помощью мы хотели найти тех, кто подходил под описание нашей целевой аудитории.
В первую очередь мы обратились к классификатору ОКВЭД — справочнику, который описывает виды экономической деятельности и содержит почти две тысячи категорий. Каждая категория имеет свой код. Например, 03.21 — «морское рыболовство», 41.20 — «строительство жилых и нежилых зданий».
На первый взгляд, это звучало удобно. Однако вскоре стало ясно, что ОКВЭД подходит не для всех отраслей. Например, для узких сфер, таких как морское рыболовство, классификатор действительно эффективен. Но в случае с IT-сектором ситуация сложнее: коды слишком обобщенные. Например, код 63.11 — «Деятельность по обработке данных» — фигурирует у большинства IT-компаний, хотя их направления могут быть совершенно разными, от онлайн-платформ для здравоохранения до создания заказного ПО.
Не найдя подходящего решения в ОКВЭД, мы вспомнили про наш справочник, где указано соответствие сайт — компания. Мы выдвинули гипотезу, что можно использовать сайты для определения реальной деятельности компаний. Это подтвердилось, и сайт стал нашим основным источником информации. С этой информацией находить нужные компании стало несложно.
Убедившись в эффективности этого подхода, мы решили превратить его в полноценный продукт, и с этого момента началась активная работа над его развитием.