Алексей Игнатиков, директор по продажам Realweb, построил в агентстве коммерческий блок, который легко масштабировать под рост компании и запросы бизнеса. Мы поговорили с Алексеем о структуре отдела продаж, доходах успешных менеджеров и материальной и нематериальной мотивации сотрудников.
Я давно пришел к выводу, что менеджеры по продажам могут эффективно выполнять только одну из двух функций. Первая функция — «фронт-функция», когда менеджер занимается всеми аспектами общения с клиентами: регулярными коммуникациями, встречами и нетворкингом на мероприятиях. Вторая функция — «бэк-функция», подразумевающая плотное взаимодействие с командой и выполнение всех задач, необходимых клиенту, таких как детальная проработка коммерческих предложений и сбор технической документации. Лишь небольшое количество людей способно эффективно совмещать обе эти функции.
В нашей компании реализовано решение, которое я поддерживаю обеими руками — это структура продаж, состоящая из двух подразделений. Первое подразделение — менеджеры по продажам, которые работают в полях. Второе подразделение — это проектные менеджеры коммерческого блока, отвечающие за подготовку предложений и взаимодействие с командой. То есть они являются исполнителями тех задач, которые приносят менеджеры по продажам.
Все процессы выстроены с учетом этой структуры. Она демонстрирует свою эффективность как с точки зрения качества выпускаемого продукта, так и с точки зрения объемов, с которыми мы работаем.
Рекомендуемые статьи