Мы решили взять за основу глобальную цель, звучащую так: выявление лучших практик рынка и создание опорной точки, которую компании могут использовать в качестве фундамента для построения холодных продаж в B2B
Однажды меня пригласили в качестве эксперта для обсуждения холодных B2B продаж. Мы созвонились с интервьюером, разговаривали около 30 минут, и в какой-то момент Маша, так звали интервьюера, задала мне вопрос: “На что ориентироваться собственнику или РОПу, который хочет запустить холодные B2B продажи в своей компании? Есть ли какие-то бенчмарки?”
Я задумался. Действительно, на что опираться собственнику при запуске такого направления?
Вариантов не так много, но они есть:
Если с первыми тремя пунктами более-менее всё понятно, то четвёртый остаётся загадкой. Есть ли исследования, где можно посмотреть “среднюю температуру по больнице” в холодных продажах? Я уже 13 лет работаю в B2B, и на моей памяти только зарубежные исследования, например, компаний McKinsey. Они, безусловно, переводятся и тиражируются у нас, но к российским реалиям такие исследования применить сложно. Поисковик мне в помощь.
Основное, что находится:
Я потратил около 40 минут на поиск релевантных исследований по холодным продажам, но не нашёл ничего подходящего.
Знаете, как бывает в мультфильмах, когда к персонажу приходит озарение? Вот так было и со мной, когда я подумал о том, чтобы провести такое исследование в России! Ниже я расскажу и покажу, что из этого получилось, и хочется верить, что получилось классно и практично.