Mindbox продает компаниям облачную платформу CDP для автоматизации маркетинга. Клиенты — бизнесы с миллионными базами пользователей: «Детский мир», Sunlight, KFC, СДЭК и другие.
В Mindbox нестандартная культура с элементами бирюзовой организации: отсутствие вертикальной иерархии, самоуправление, прозрачность всех процессов. Расспросили о продажах в компании Евгению Максименкову, тимлида блока лидогенерации.
У нас нет классических менеджеров по продажам. Есть SDR (Sales Development Representative) — они занимаются квалификацией потенциальных клиентов, поиском контактов и назначением встреч. И есть консультанты по внедрению.
Все компании мы делим на Platinum-клиентов со средним чеком от 500 тысяч рублей в месяц и Silver-Gold-клиентов со средним чеком 120–150 тысяч рублей в месяц.
Platinum-сегмент — это Enterprise, крупные проекты с индивидуальным подходом. Здесь работают отдельные опытные специалисты: каждую крупную компанию с начала и до подписания договора ведет один консультант по внедрению. Он собирает информацию о клиенте, ищет контакты, общается со всеми отделами: службой безопасности, финансистами, юристами, маркетологами. Крупных клиентов не так уж много, поэтому со всеми мы уже давно так или иначе взаимодействуем.
Silver-Gold-сегмент — это средний бизнес. Здесь у нас налажен конвейер, и задействованы два подразделения: SDR и консультанты по внедрению. SDR занимаются лидогенерацией и выходят на холодные контакты. Итоговая цель у ребят — назначить встречу. Дальше они передают лида консультанту, который проводит встречу и ведет сделку дальше. Консультанты работают на потоке — многие процессы автоматизированы, цикл сделки короче, чем в премиум-продажах, чеки меньше, компании быстрее принимают решение. А если у клиента нет готовности покупать, его быстрее и проще отпускают.
Рекомендуемые статьи