Разберём тему, исходя из способов поиска контактов и захода к клиенту.
Способ 1: телефон на сайтеДопустим, мы попали в чудесный фантазийный мир и на сайте клиента нашли телефон, который принадлежит компании и указан чётко для связи с компанией (без привязки к конкретному физлицу). Попадает ли номер под понятие персональных данных?
В этом случае — нет. Но подпадает под закон о рекламе, так что смотри выше раздел про ЛПР.
Способ 2: соцсетиЗаблокированный LinkedIn, запрещённые продукты запрещённой на территории нашей страны Meta, незаблокированный православный LinkedIn, он же TenChat, и иные.
Писать внутри платформы с точки зрения закона о ПДн вовсе не возбраняется, просто соблюдайте правила платформы. Главное — и это соотносится с законом и здравым смыслом — соблюдайте следующие рекомендации:
- не начинайте коммуникацию с рекламы;
- общайтесь как физическое лицо с физическим лицом, избегайте формального языка и канцеляризмов;
- избегайте рекламного языка по типу «уникальный продукт», «попробуйте обязательно», «акция специально для вас» и т. п.;
- общайтесь не с корпоративного (обезличенного) аккаунта, а с личного — аккаунт не должен быть привязан к компании, не должен называться «ООО «Рога и копыта»;
- сделайте сообщение максимально персонализированным и адресным, чтобы исключить признаки массовой рассылки;
- избегайте прямых ссылок на товар и явных призывов к приобретению;
- не отправляйте однотипные сообщения большому числу людей, избегайте массовости.
Больше о том, как выстраивать холодные заходы, читайте здесь.⚡️Важно учитывать, что даже при соблюдении этих рекомендаций остаётся риск, что ваши сообщения квалифицируют как рекламу — и есть уже практика признания рекламой рассылок по аккаунтам. Рекомендации направлены на снижение рисков, но не на их полное сведение к нулю.
Если говорить о контактах из профиля пользователя, то размещение контактов в открытом профиле для закона о персональных данных не является обоснованием их использования.
Способ 3: TelegramЕсли у человека открытый профиль, вы можете найти его и написать, соблюдая рекомендации из предыдущего пункта. Но! Опять-таки, это можно признать рекламой.
Способ 4: где-то просто нашли контактКонтактами клиента поделился друг в сообществе B2B People, нашли информацию на форуме, купили у специальных людей, которые ищут контакты, спарсили вакансии каким-то софтом типа email extract, купили через идентификацию dmp-сервисами — есть ещё миллион других способов отыскать контакты.
⚡️Помните, наличие контактов в публичном доступе ни разу не означает, что человек открыт любому спаму. Роскомнадзору вообще всё равно, где вы взяли персональные данные — если у вас не было согласия на обработку ПД, значит, вы нарушили закон. Кхе-кхе, кстати, прокуратуре не всё равно, где вы нашли персональные данные: купили базу — риск уголовной ответственности.
Как же быть, если очень хочется связаться с человеком, но хочется сделать это максимально легальным способом?