Ключевых инсайтов
Экспертов
25
150+
Что продажники поняли о продажах в 2025 году
Мы собрали честные инсайты года от людей, которые каждый день двигают рынок B2B продаж вперёд: коммерческие директора, BD‑руководители, основатели компаний, лидеры продуктовых и enterprise‑команд.
Спецпроект к Новому году
«Какой главный вывод о продажах вы сделали в 2025 году?»
Мы спросили у них одно:
Внизу — их ответы. Живые, личные, иногда неожиданные, иногда хлёсткие. Но всегда — настоящие.
  • Егор Москвин
    Коммерческий директор Dbrain, Автор телеграмм канала Moskvin
    Люди, с которыми ты работаешь, важнее всего. Важнее даже продукта, который ты продаешь...

    Читать далее
  • Александр Робертус
    Head of BD в GURUprod
    За прошедший год я для себя фундаментально переосмыслил роль нетворкинга в продажах. Раньше это был для меня набор тактик: добавить больше контактов в воронку, написать, позвонить...

    Читать далее
  • Ярослав Петров
    Руководитель направления продаж в Студии Артемия Лебедева
    В прошлом году один мой коллега сказал: «Отдел продаж — это как набор бойцов из "Мортал Комбат". Каждый обладает своей суперспособностью, и здорово, когда...

    Читать далее
  • Сергей Полушкин
    Директор по продажам на растущий рынок в компании BI ZONE
    Справедливая компенсация и реалистичный план продаж — это база всего. Без них даже самый мотивированный продавец быстро превратится в зомби...

    Читать далее
  • Никита Горбачевский
    Директор департамента по работе с ключевыми клиентами в cloud.ru
    Сначала контекст: в этом году мы выросли с пяти менеджеров по продажам в департаменте до десяти. С начала года я прособеседовал 70+ кандидатов к себе в команду, из которых нанял пятерых — ...

    Читать далее
  • Сергей Ерёмин
    Директор по развитию бизнеса, ЛАНИТ
    Чем больше приобретаешь опыта, тем сложнее учиться и совершенствовать навыки продажника как специалиста. Лучшее средство для этого — встречи с заказчиками...

    Читать далее
Продажи становятся не быстрее — они становятся глубже. И выигрывает тот, кто учится быстрее остальных
Циатата
  • Анастасия Бодрова
    Head of BDM WW Zumo Ads
    Микроменеджмент убивает B2B продажи. Потому что как только на сейлза начинают больше давить, просят его заполнять 38 отчетов, ставят трекинг экранного времени, он начинает заниматься заполнением отчетов...

    Читать далее
  • Валентин Москалёв
    Co-founder clientcore.ru – CRM-агентство
    Ex Head of Sales Mindbox
    Главный инсайт: продажа в B2B чаще происходит там, где клиент после встречи уходит с пользой. Когда он реально что-то понял про свой бизнес, вынес инсайт — и сам хочет продолжить диалог. А это про подготовку, личную экспертизу и грамотное использование ИИ-инструментов
  • Денис Батранков
    Директор по развитию бизнеса в ГК «Гарда»
    Продажи — управленческая работа. Не про «уговорить», а про то, чтобы организовать систему так, чтобы был результат независимо от персоналий.
    Успешные продажи основаны на системности и честной заботе о клиенте и его потребностях.
  • Михаил Горелов
    ex.BDM Яндекса
    Твои навыки в B2В-продажах при должном применении превосходят любую записную книжку человека без навыков. Часто вижу в вакансиях требование наличия «записной книжки» — теплых контактов, которые можно сразу использовать при переходе на новое место...

    Читать далее
  • Игорь Черноголов
    Основатель компании «Пенетрон»
    Самое главное — до девелоперов наконец-то дошло, что добавка в бетон Пенетрон Адмикс существенно экономит деньги, время и человеческие ресурсы. А также дает гарантию отсутствия межремонтных циклов, то есть гидроизоляцию достаточно сделать один раз и не нужно переделывать...

    Читать далее
  • Людмила Митина
    Руководитель отдела продаж «Авиасейлс для бизнеса»
    Это был год найма, поэтому инсайт связан именно с ним. Я поняла, насколько важно детально прописывать портрет кандидата. Не просто держать описание в голове и передавать рекрутеру «на словах», а выделить время и сформировать полноценный документ. Четко описать...

    Читать далее
B2B-рынок устал от хаоса. Побеждает тот, кто создаёт систему и доверие
Циатата
  • Анастасия Чуркина
    Директор по развитию бизнеса VK Process Mining
    Главное, что я поняла в продажах в этом году: клиент покупает не продукт — он покупает компетенцию и партнерство. Этот год стал одним из самых тяжелых за все время моей работы в B2B-продажах IT-решений. Рынок лихорадило: заказчики резали бюджеты, цикл принятия решений удлинялся, конкуренция усиливалась...

    Читать далее
  • Игорь Галустян
    Руководитель отдела продаж Skillaz
    В текущих условиях рынка в enterprise-продажах главная валюта менеджера по продажам — это доверие команды и клиентов. Без него все техники и процессы рассыпаются уже на первых этапах. Строить и защищать эту валюту — не самая очевидная, но критически важная работа менеджера...

    Читать далее
  • Александр Быстров
    Руководитель по внедрению искусственного интеллекта в «Слетать.ру»
    Познал опытным путем, что уверенная подача и драйв продажника в связке с искусственным интеллектом — это опасная смесь. Идеи, детали и планы ловко озвучиваются тебе, но иногда за ними может ничего не быть: ни аналитики, ни работы, ни перспектив
  • Юрий Николаев
    Директор по продажам Битрикс24
    Продажами профессионально занимаюсь уже больше 25 лет. И каждый год убеждаюсь в двух простых и важных аксиомах:
    1. Стратегия и тактика успешных продаж постоянно меняются.
    2. Менеджеры по продажам, РОПы и даже директора не спешат меняться в таком же темпе...

    Читать далее
  • Александр Зыков
    Сооснователь intact
    За этот год я окончательно убедился: сильный личный вклад руководства в продажи компании важен, но без системы процесс быстро упирается в потолок. Пока собственник или топ закрывает ключевые сделки сам, кажется, что всё под контролем, но стоит отойти в сторону — и всплывает реальное состояние системы...

    Читать далее
  • Андрей Шапран
    Основатель B2B PORT
    В продажах нет места спешке.
    Мир стремительно переходит в режим гоночного болида, и компании пытаются сделать как можно больше действий в единицу времени. К сожалению, это касается и продаж. Компании перестают видеть лес за деревьями, а в контексте продаж — людей за сделками...

    Читать далее
Продажи — это не про скорость. Это про зрелость и ответственность
Циатата
  • Татьяна Газизуллина
    Мастер стратегического маркетинга, ex.CMO Платферрум
    Для меня продажи — это в первую очередь способ помочь человеку решить его задачи, опираясь на мои продукты и экспертизу. Поэтому ключевой инсайт этого года — это умение выстраивать нетворкинг и усиливать собственную экспертизу, а затем монетизировать её, точно понимая, что и в какой момент предложить своему визав
  • Игорь Галустян
    Руководитель отдела продаж Skillaz
    Меня не было в активных продажах семь с половиной лет. Вернулся весной, когда мы запустили своё агентство B2B-маркетинга PROТЕХНО. Если не считать новых айтишных тулов, тут ничего не изменилось: люди так же покупают у людей. Поэтому не скажу, что что-то понял — скорее будет «Что я вспомнил про продажи за этот год»...

    Читать далее
  • Наталья Буркальцева
    Совладелец компании «Сварочные Технологии»
    За этот год я поняла, можно даже сказать прочувствовала, что большинство сделок мы проигрываем не конкурентам, а состоянию «ничего не делать». И самый сильный наш конкурент — это статус-кво: когда рынок падает, и у клиентов нет бюджета на развитие. Так что мы сейчас продаем не оборудование. БОльшая часть работы — убедить клиенты найти деньги (или достать из депозитов) и вложить в развитие
Заключение
2025 год стал годом переосмысления B2B продаж. Все эксперты, такие разные по опыту и индустриям, сходятся в одном
Продажи становятся про доверие, системность, глубину и человечность
И только одно неизменно:
В продажах выигрывает тот, 
кто учится быстрее и слышит глубже.
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение