ИИ в продажах — это не про магию, а про точные данные и понятные выводы. Павел Мрыкин, руководитель по внедрению ИИ в Calltouch, рассказал, как бизнес может использовать ИИ-ассистента для анализа звонков, отслеживания отвалившихся клиентов и улучшения сервиса.
Разбираемся, почему не стоит внедрять ИИ «для галочки», когда анализ звонков точно пора автоматизировать, и что это даст компаниям.
Calltouch — омниканальная платформа маркетинга, мы создаем инструменты привлечения, повышения конверсии и аналитики для маркетологов и руководителей бизнеса. Соответственно, сами работаем в сфере B2B. Здесь у нас сейчас есть две ключевые сферы применения ИИ-инструментов: продажи и клиентский сервис.
Если говорить про продажи — то это привлечение клиентов и понимание того, насколько качественно работают наши менеджеры по продажам.
Вторая история — про клиентский сервис. У нас он один из лучших на рынке. И это не мы говорим, а клиенты, которые пробуют разные варианты и возвращаются к нам со словами: «Сравнили, осознали, будем согласовывать вас». Мы постоянно совершенствуем клиентский сервис и внедряем новые инструменты, в частности, разработали и сами применяем инструмент ИИ-ассистент, который работает на базе искусственного интеллекта и с помощью речевой аналитики помогает автоматизировать контроль качества звонков.
Сейчас мы используем его для трех ключевых задач:
Иногда случаются ситуации, когда менеджер ушел в отпуск, пропустил письмо или что-то упустил. Такие случаи редки: раз-два в неделю — один на тысячу обращений. Это капля в море, но для нас эти моменты критичны. ИИ анализирует контекст общения и сигнализирует о возможном негативе, чтобы мы могли оперативно отработать ситуацию и сохранить высокий уровень сервиса.
Бывает, что клиент запрашивает что-то нестандартное: «Мне нужно с перламутровыми пуговицами». Простой ответ «Нет, мы так не делаем» — неправильный. Мы всегда собираем обратную связь, уточняем детали и предлагаем альтернативное решение: «Перламутровых нет, но можем сделать с отливом или с другим покрытием». ИИ помогает структурировать ответы и выстраивать диалог так, чтобы клиент почувствовал заботу, а не отказ.
Когда клиент говорит: «Мы расторгаем договор, в следующем месяце выбрали другого подрядчика», важно реагировать немедленно. В B2B это касается множества сфер, например, доставки воды, клининга и любых услуг с подписочной моделью. ИИ позволяет отслеживать такие обращения и оперативно передавать информацию ответственным лицам. Это дает возможность вовремя предложить скидку, дополнительную услугу или хотя бы понять причины ухода: замена случилась из-за тендера, который мы пропустили, или каких-то других факторов?
Звонок оценивается по достигнутой цели
Образец типового чек-листа
Использование ИИ «для галочки» не принесет пользу бизнесу
Рекомендуемые статьи