Коммерческий директор Авито Путешествий Владислава Сакина 10 лет проработала в компании «1С: Первый Бит»: начинала с позиции оператора на телефоне и выросла до коммерческого директора. В какой-то момент выгорела и уехала в Гималаи. После перерыва длиной в год и три месяца вернулась в профессию и теперь учит зумеров слышать клиентов, сохраняет нулевой отток в команде, растит годовую выручку и считает, что «софты съедают харды на завтрак». Об этом и многом другом читайте в статье.
Мне кажется, в современных реалиях 10 лет — это не история быстрого взлета. Когда я только начинала, у меня была простая логика: найти крупную IT-компанию и зайти туда на стартовую позицию. Такой классический карьерный трек внутри корпорации. В принципе, так и получилось.
Если говорить про качества, которые мне помогли, то это, наверное, любопытство и любознательность. Мне реально нравится пробовать новое и искать возможности. Я что-то делала, потом приходила к руководителю и говорила: «Смотри, вот эта штука круто продается. Давай я попробую продавать этого побольше, дай мне больше сделок из этой воронки».
После оператора на телефоне я стала филдом (от Field Sales), региональным менеджером по продажам. Я была тем самым человеком с ноутбуком, который ездит к клиентам. Причем тогда у нас был один ноутбук на весь отдел — мы с коллегой пересекались в метро и передавали его друг другу.
На этой роли я продавала всё подряд: если клиент — отель, значит, продаю ПО для отеля, если кафе — решение для кафе. В какой-то момент поняла, что мне интереснее всего стройка. Во-первых, там деньги. А во-вторых, много проблем, которые реально можно решать с помощью софта. Я пришла к руководству и спросила: «Можно я сфокусируюсь на стройке?» И стала первым менеджером в компании, кто работал в рамках одной отрасли. До этого все были универсалами.
Вот это решение — сузить фокус, сделать ставку на узкую экспертизу, попробовать качать определенный рынок — и стало поворотным. Направление росло вместе со мной: я привела много клиентов, их нужно было сопровождать, меня повысили до тимлида. Стали нанимать людей, вырастили сначала отдел, потом целый департамент. Потом мы вообще отделились от центрального офиса и стали отдельным офисом автоматизации строительства. Так что я не переходила с позиции на позицию — просто моя роль росла вместе со мной.
Рекомендуемые статьи