Пригласили на разговор Глеба Балчиди, AI Product Manager в Constructly, чтобы обсудить AI — как рабочий инструмент, с которым все чаще взаимодействуют менеджеры по продажам. Поговорили про риски профессии продавцов из-за ИИ, про гиперперсонализацию в аутриче и про то, почему в продажах важно сохранить человеческий фактор.
А еще Глеб живым языком рассказал, как мыслит искусственный интеллект, как его обучают, почему ChatGPT не самый удобный инструмент и что делать тем, кто еще не пользуется ИИ-инструментами.
Мой путь начался с магистратуры в ВШЭ по программе «Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе». По сути, нас готовили как ML-инженеров (Machine Learning Engineers). Мы писали код, создавали ML-модели, делали проекты. Получается, по образованию я именно ML-инженер.
Дальше все сложилось само собой. Благодаря образованию и общему интересу я начал заниматься AI-продуктами. До «Самолета» работал в Myna Labs — это deep-tech лаборатория, где ребята еще до появления ChatGPT создавали аналогичные технологии: генерацию open-domain диалога, видеогенерацию, липсинк, text-to-speech (преобразование текста в речь). Я пришел туда, чтобы обернуть эти технологии в продукты и монетизировать их. В «Самолете» мы тоже разрабатывали AI-продукт для распознавания прогресса на строительной площадке.
Мне нравится размышлять об искусственном интеллекте в контексте продаж, потому что я все время где-то рядом с продажами.
Хотя, если честно, я вообще не люблю термин AI, как его не любят многие, кто занимаются машинным обучением. Термин AI часто используют в маркетинговых целях, но на деле он создает неверные ожидания. Когда люди говорят «AI», они представляют себе полноценный искусственный интеллект, похожий на человека. Но что значит «похожий на человека»? Под этим подразумевается, что такой системе можно ставить задачу так, как мы ставим ее людям, и она будет выполнена. Но сейчас это далеко не так — и когда стейкхолдеры в проектах это осознают, наступает определенное разочарование.
Или возьмем мощный тип ИИ, который у всех сейчас на слуху, — AGI (Artificial General Intelligence). Все думают, что это такая система, которая может действовать как человек или даже эффективнее. Но в реальности до этого очень далеко. Более того, неясно, возможно ли вообще создать такую систему на практике.
Рекомендуемые статьи