• /
  • /

Сервис для автоматизации рассылок, который помогает продажам

Алексей Иванов руководит продажами в Unisender. Расспросили его о функционале сервиса, полезных опциях для B2B сегмента и удачных кейсах.

Краткое содержание:
Расскажи, как ты попал в Unisender?

Я увидел, что Unisender ищет руководителя по продажам, и написал сам. Меня заинтересовала эта позиция, потому что весь мой прошлый опыт был связан с запуском новых направлений бизнеса или выстраиванием продаж с нуля.


Задача была определить, как в сильный продукт и self service встроить продажи услуг клиентам — чтобы дать пользователям новый импульс обращаться и за сервисом, и за большим спектром услуг в маркетинговых коммуникациях. Мне было интересно построить и запустить с компанией новые направления.

Что такое Unisender сегодня?
Unisender — это лидирующий отечественный сервис. Он уже далеко не только про email рассылки, а про экосистемность продуктов, омниканальность и автоматизацию.

Помимо рассылок у нас сейчас есть:
  • чат-боты;
  • лендинги;
  • смс рассылки;
  • новый блочный конструктор emailmaker, который позволяет за 15 минут собирать крутые письма;
  • онлайн-школа с лучшими экспертами в email-маркетинге;
  • агентство коммуникационных стратегий.

Я занимаюсь больше всего агентством коммуникационных стратегий. Оно помогает клиентам комплексно разобраться в маркетинговых коммуникациях, создает стратегии, делает исследования, забирает на себя регулярные рассылки клиентов. И главное, помогает увеличивать выручку компании.
Что можно отметить нового в сфере В2В продаж?
Российские B2B компании в стратегии email-маркетинга остаются достаточно консервативными — они предпочитают писать строгие письма о новых услугах, сервисах, фичах в IT компаниях, а еще информировать о скидках и акциях.

Из новых трендов я бы отметил авторские рассылки. Мы видим на примерах наших B2B клиентов, что аудитория хочет персонализации и легкости, как и в B2C-бизнесе. Поэтому компаниям нужно научиться рассказывать простыми словами о сложных продуктах.

Отлично работают авторские рассылки от лица основателей компании или экспертов. Например, один из наших клиентов продает товары для стройки и ремонта. Его аудитория — это инженеры и механики, которые принимают решения о покупке. Раньше компания использовала свой email канал только для оповещения о наличии товаров, новинках и акциях. Мы пересобрали дизайн и логику писем — стали оформлять письма от лица сотрудников компании. Оживили контент: компания стала больше рассказывать не только про акции, но и про важные для покупателя нюансы, например, про заточку оборудования. Видеообзоры с производства добавили доверия к компании.

В итоге, открываемость писем выросла с 14% до 22%, переходы с 1% до 4%. При небольшом среднем чеке в 20 тысяч рублей авторские рассылки и персонализированный контент стали приносить выручку в 500 тысяч рублей с письма, а у лучших писем — до 1 млн рублей.

Авторские рассылки подойдут для любого бизнеса, например:

  • Производитель заборов может писать не только про ассортимент и наличие на складе – от лица технического специалиста или главы компании он может давать полезную информацию и делиться лайфхаками. Такая рассылка будет эффективным маркетинговым инструментом, даже если база получателей всего несколько сотен.

  • Сельхозпроизводители могут в авторских рассылках рассказывать, какие есть субсидии и финансовая поддержка от государства, чем грозит поломка трактора в сезон сбора урожая и как этого избежать. Потребитель хочет получать такую информацию от представителей компаний, к которым есть доверие. Это сильно повышает конверсию и заставляет задуматься о покупке техники у отечественного производителя.

  • Дата-центры могут объяснять клиентам от лица технического директора, как охлаждаются сервера или как техподдержка обрабатывает заявки за 10–15 минут. Так сделала компания Miran: запустили авторские рассылки, в письма добавили реальные фото и сделали контент более интересным. В итоге, 25% читают письма, а на кнопку с призывом кликают 10%.
Команда продаж Unisender
Какие есть примеры успешных кейсов Unisender в B2B сегменте?
К нам приходят IT компании с разными задачами. Кто-то использует сервис самостоятельно, и их долго можно перечислять. Кому-то мы помогаем в нашем агентстве с аудитом текущих рассылок, с подготовкой контентных и омниканальных стратегий, с регулярными рассылками.

Например, компания 1С фитнес, софт для автоматизации и управления фитнес клубами, регулярно использует наши шаблоны писем.

Для Метранпаж, онлайн-сервиса автоматической верстки книг, мы разработали стратегию и помогли узнать боли аудитории, показали в каком направлении нужно подкорректировать контент для прогрева аудитории и совершения целевого действия после регистрации на сервисе.

Нашими услугами пользуются лидеры рынка в своих отраслях, например, Arenadata, Miran, Diasoft.
Какая статистика у вас по доставке писем?
Считаю, что платформа с доставкой справляется хорошо — средняя доставляемость у нас 99,8%
Как обеспечиваете безопасность данных пользователей?
Деятельность Unisender строго соответствует требованиям действующего законодательства РФ и ФЗ №152 «О персональных данных». Информация хранится на отечественных серверах.

У нас приняты технические меры по защите данных и организован аудит работы с данными. Доступ к данным строго ограничен — с ними могут взаимодействовать только сотрудники, имеющие непосредственную служебную или производственную необходимость. Мы обеспечиваем шесть уровней безопасности вплоть до шифрования информации, как в крупных банках или платежных системах.

Кроме этого важно, что каждый клиент собирает данные самостоятельно. Естественно, мы не делаем никаких рассылок по нашим базам по запросам клиентов. У нас строгая антиспам-политика, и в соответствии с законодательством она каждый год ужесточается. В нашей онлайн-школе и в агентстве мы обучаем бизнес, как правильно собирать базу через различные механики: формы на сайте, спецпроекты, чат-боты, лендинги.

Для нас гарантия безопасности компаний, персональных данных и клиентских баз — это важнейший аспект, которому мы уделяем большое внимание.
Какие функции автоматизации у вас есть?
Функций автоматизации достаточно много. Unisender — это в целом сервис автоматизации маркетинга.

Если выделять основные функции, то это:

  • Автоматические цепочки писем, когда настраиваются нужные последовательности (например, приветствия и напоминания) — чтобы вовремя взаимодействовать с клиентами.

  • Персонализация писем: добавление любых полей, например, имени, телефона, типа сделки и так далее. Это повышает кликабельность и вовлеченность.

  • Триггерные рассылки. Это автоматические письма на основе действий клиента: регистрация, покупка, отсутствие активности

  • Сегментация аудитории. Точное таргетирование по поведению, интересам, частоте покупок, среднему чеку и так далее. Не стоит рассылать всем одинаковые письма — разделение подписчиков по важным для бизнеса критериям улучшает конверсии.

  • Аналитика и тестирование. Делаем А/Б тесты и анализ эффективности писем для оптимизации кампаний.
Как автоматизация помогает улучшить результаты маркетинговых кампаний?
Автоматизация процессов напрямую влияет на эффективность маркетинга и продаж:

— маркетологи и менеджеры по продажам избавлены от рутинных коммуникаций;
— менеджеры экономят время, повышается эффективность и производительность;
— растет кликабельность и вовлеченность, а это часто влияет на увеличение выручки с email-канала;
— Коммуникации бренда становятся персонализированными, релевантными и лаконичными.
Какие у вас тарифные планы на растущие базы данных?
Один из принципов Unisender — открытая политика в работе с клиентами. Наши тарифные планы открыты и размещены у нас на сайте. Любой пользователь может самостоятельно выбрать нужный функционал и тарифный план. Если требуется персональная консультация на большой объем писем или аутсорс маркетинговых услуг, можем предложить персональный тариф — наш менеджер свяжется и поможет определиться с нужным функционалом.

Мы всегда заранее оповещаем наших пользователей о текущих или готовящихся изменениях — публикуем информацию на открытых площадках и рассылаем дайджесты.
Как ваша система реагирует на боты и фальшивые аккаунты при создании подписчиков?
При использовании форм подписки в Unisender работает re-Captcha. Это позволяет валидировать подписчиков и минимизировать вероятность бот-атак на форму.

В разделе «Аналитика» внутри аккаунта сейчас можно смотреть статистику в двух верхнеуровневых разрезах: статистику рассылок или статистику списка получателей.

Помимо доставки и недоставки можно изучать открываемость, переходы, CTR и CTOR. Эти данные позволят качественно оценить успешность рассылки (или серии рассылок) и вовлеченность аудитории.
Существуют ли спецификации API и насколько легко интегрировать вашу платформу с системой CRM?
У Unisender более 50 интеграций, включая самые популярные CRM-системы, интернет-магазины и множество других сервисов.

Чтобы интегрировать Unisender с сервисами, не нужно быть разработчиком. Это сможет сделать любой — у нас есть готовые понятные инструкции. Ну и всегда можно воспользоваться поддержкой сервиса.

В нашей базе знаний на сайте есть информация, где взять API-ключ Unisender, если с сервисом нет готовой интеграции. Поэтому все просто и удобно.
Какую аналитику предоставляет ваша платформа, и насколько она полезна для дальнейшей оптимизации рассылок?
Аналитики много, расскажу только о самом важном.

Платформа позволяет отслеживать:
  • delivery rate (количество доставленных писем),
  • open rate,
  • click rate,
  • click to open rate (процент кликов в письмах, которые подписчики открыли),
  • количество отписок и жалоб.
Польза аналитики для оптимизации рассылок огромная, потому что помимо перечисленного, можно:
— Смотреть тепловую карту кликов и выгружать отдельные сегменты. Например, можно выгрузить тех, кто нажал на конкретную кнопку с определенным CTA в письме. Это прямая помощь отделам продаж — менеджеры могут проанализировать, чем именно заинтересовался клиент.
— Сегментировать по тегам.
— Сегментировать по статусам: заблокирован, отписан, пожаловался на спам и другое
— Сегментировать по дате отправки, последнему открытому сообщению, последнему прочитанному сообщению.

Список того, как сегментировать, можно продолжать еще долго.

А еще можно видеть причины отписок, смотреть регион прочтения, строить графики и сравнивать периоды (отношение отправленных к доставленным или к открытым)

Все это дает юзеру полную картину и показывает маркетинговое здоровье его рассылок.
Расскажи, как с помощью Unisender ты бы добился роста продаж?
Классный вопрос.

Я смотрел недавно международную статистику по продажам в B2B — в 2023 году у 49% компаний увеличился цикл продаж. По разным данным, от 70% до 90% менеджеров не выполнили планы продаж.

Одна из важных причин в том, что не отрегулированы уровни вовлечения клиентов. Маркетинг и продажи не работают в связке, менеджеры по продажам не видят клиентов, которые взаимодействуют с компанией через различные каналы. Например, как клиенты открывают и читают важные письма, реагируют в соцсетях и так далее. Поэтому зачастую отдел продаж продает всё и всем.

С помощью Unisender и интеграции с CRM, коммерческий блок работает как единое целое. Ведь бизнесу важно увеличить выручку с канала, сократить расходы на рекламу, получить результат в деньгах. Бизнес руководствуется цифрами. Поэтому при правильной омниканальной стратегии или стратегии в email, аудитория вовлекается в покупку, сглаживаются сезонные спады, клиент узнает больше о сложных продуктах компании из авторских рассылок. Отдел продаж в свою очередь получает вовлеченного клиента. Это сокращает цикл сделки, увеличивает средний чек и позволяет работать в первую очередь с целевой аудиторией.

Эти подходы мы и сами используем внутри нашего отдела продаж, и помогаем внедрять нашим клиентам. Видим на реальных примерах, как наша работа приносит дополнительную выручку.
Автор: Алексей Иванов
Руководитель отдела продаж в Unisender
Посмотреть профиль автора

Редактор: Эльвира Кузнецова