Креативный подход к продажам. Кейс студии

Пример того, как можно быть креативным в маркетинге и продажах, не ограничиваясь традиционными методами. Эта история явно отражает важность доверия к себе и умение уверенно ставить ценность своей работы

Краткое содержание:
Есть ли у тебя кейсы с необычными подходами в продажах

Сразу вспоминается одна забавная история, достаточно старая, но она до сих пор вызывает у меня улыбку. Меня порекомендовали как креатора на фрилансе девушке, которая занималась новым бизнесом в одной большой компании. Их задача была проста: они брали проекты, а я работала как рилс-мейкер в консалтинге. Я делала концепции для открытия магазинов, разрабатывала слоганы и стратегии.


До сих пор не понимаю, почему согласилась работать за такую символическую плату – около 15 тысяч за презентацию на 80 слайдов. А потом я еще долго ждала, когда эти деньги переведут. И вот однажды мне предложили разработать международную стратегию для NFT компании на несколько стран – Россию, Казахстан, Америку. И снова предложили за копейки. Я пыталась объяснить, что такой объем работы стоит намного больше, но девушка предложила бесплатный созвон для брейншторма, в процессе которого начала давить, чтобы я дала советы.


Тогда я написала длинное сообщение, в котором озвучила свою стоимость – от 50 до 100 тысяч в зависимости от объема работы. Ответ был: «Это сумасшедшие деньги, ты меня подвела». Сначала я почувствовала вину, потом возмущение, а затем поняла, что мне эта тема интересна, и я могу попробовать напрямую обратиться к заказчикам. В конце концов, что я теряю? В худшем случае они скажут «нет».


Возник вопрос: как начать? Невозможно же просто написать: «Здравствуйте, у меня нет портфолио, но я хочу с вами работать». Особенно если заказчик – успешный человек, и я могла связаться с ним только через Discord или Instagram*.


Решение пришло быстро: создаем Instagram*-аккаунт, в котором упакуем кейс и предложим наши идеи. Аккаунт будет общаться с потенциальным клиентом через Instagram*. Мы подготовили девять креативных идей, создали аватарку и stories, и на каждой разместили обложку с надписью «нанимайте нас».


Мы заранее подготовили карточки для каждой идеи, разделили их на stories и каждый день выкладывали по пять идей, отмечая их. Каждый день новые идеи, новый шаг к результату.

С этим проектом я сразу представила, как они откликнутся на наши stories, и мы начнем общаться. Они молчали пять часов, и только потом я поняла, что в Австралии другое время. Ответ пришел: «Hello, who are you? Yes, we want to know more, tell us more».


Очень волнительно было, но и в то же время как игра, когда ты креативно пытаешься зацепить клиента. Кстати, недавно у меня был мастер-майнд с директором белорусского агентства, и я рассказывала ему, как продаю идеи. Он записал мои мысли как инсайт, потому что в моих словах всегда столько искреннего воодушевления, что люди верят в результат сразу.

В итоге они ответили?
По-моему, ответ пришёл где-то в середине. Они попросили детализацию, а так как мы всё продумали заранее, она уже была готова. На самом деле, продуманность решает многое. Если ты не подготовился и обещаешь вернуться с деталями позже, можно попрощаться с идеей сотрудничества.

В итоге мы согласовывали только какие-то общие моменты по почте. Даже договор, по-моему, не подписывали — всё-таки иностранная компания, и что именно должно быть в этом договоре, я не знала. Мы договорились на определённую сумму, но суть была не в деньгах. Важнее было доказать себе, что мы смогли, и что это действительно сработало.

Но я понимаю, что с некоторыми компаниями лучше так не действовать. Например, вот представь, приходишь ты с крутыми идеями для «Ашана», а они говорят: «Ребята, всё здорово, но я ухожу из России, оставьте свои идеи до 2053 года, когда вернёмся с новым названием».
Ты пробовала с кем-то еще использовать такую же механику для захода к клиенту?
Пока, если честно, нет. Мы практикуем разные подходы. Обычно я говорю своим сотрудникам: если взять один день, когда тебя никто не будет отвлекать, и просто подумать, как креативно подойти к клиенту той или иной специфики, обязательно придумаешь два варианта, которые точно оценят.

Не стоит начинать с подхода вроде: «Нам срочно нужны деньги, мы ищем клиентов, посмотрите на наше портфолио, может, что-то выберете, мы так боимся отказа». А потом ещё и постоянно дёргать. Меня это, например, очень раздражает.

У нас сейчас большой входящий поток, нет времени искать кого-то нового. Когда к нам приходят клиенты и говорят, что у них есть тендер, мы всегда придумываем, как показать себя с креативной стороны.

Но нет смысла идти в соцсети к большим организациям. Обычно их ведут агентства или продакшны, которым невыгодно, чтобы идеи дошли до клиента. Поэтому они ничего не передадут, а в худшем случае ещё и украдут твои идеи.
А ты не считаешь, что даже если твою идею украли и реализовали, это повод для гордости? Ведь это значит, что она крутая, и об этом можно говорить на встречах с ЛПР, использовать как козырь в любой ситуации.
Вопрос в том, какую роль ты играешь в этом процессе. Если ты на моей позиции, то это будут нервяк и паранойя на следующих тендерах и заходах. А если ты креатор, который придумал идею, то, наверное, сможешь порадовать своё эго, но осадок всё равно останется.
По сути, нужен этап пресейла, когда ты генерируешь конкретный оффер под конкретного клиента, готовый концепт того, что можно сделать.
Да, именно так. Не могу сказать, что у меня есть какое-то глобальное общение с менеджерами по продажам, но иногда им действительно не хватает свежего взгляда. Они привыкли работать по шаблону, а не каждый шаблон подходит для каждого клиента, потому что все люди разные.

Есть еще один важный момент: я не работаю с брендами, которые мне не нравятся или чьи ценности я не разделяю. Хочется найти подход к каждому клиенту, но если заказчик, условно, убивает людей или зверей, то зачем мне вообще пытаться с ним работать?
Сделаем камбэк на самое начало. Получается, в твоей истории про NFT компанию ты в итоге написала и стратегию, и все идеи, которые у тебя были для этой компании, и это им подошло?
Да, но важно понять одну вещь: если клиент мало компетентен, нужно брать всё в свои руки и мягко продать то, что реально принесёт ему пользу. С такой интенцией ты можешь продать практически что угодно под любым соусом, главное — показать, как это будет полезно клиенту.

Здесь случилось то же самое. Я поняла, что у них хороший охват, но нет вовлечённости. А вовлечённость — это всегда спецпроекты, вот почему мы придумали для них такие проекты.

По сути, им просто нужны были качественные виральные спецпроекты, чтобы охватить всю аудиторию и вовлечь людей в спасение животных.

Мы даже писали им в Discord, это был такой прогрев. В итоге они обратили внимание на нас, и мы добились своего. Упорство, конечно, тоже важно, потому что приложить столько усилий и не получить ответа было бы очень обидно.
Конечно, это часть холодных продаж, которыми вы по сути и занимались.
Здесь важно сесть и разобраться, какие клиенты тебе реально нужны и кто из них вообще сможет ответить, чтобы ты мог до них дойти. Потому что идти к крупным клиентам, на мой взгляд, смысла нет. Сейчас можно получить телеграм почти любого человека, есть специальные сервисы. Например, если ты получишь контакт директора по маркетингу, а у тебя уже есть идеи для него, то можешь встретиться и презентовать подогнанные и разработанные под него предложения.

Но вопрос в том, насколько ты любишь этим заниматься, насколько у тебя разностороннее видение. Если работать по шаблонам, не уверена, что будет какой-то хороший результат. А если подойти с любовью, с желанием помочь, принести что-то классное, потому что у тебя есть идея, которая решит их проблему — вот это будет круто. И даже если с реализацией что-то пойдет не так, будет видно, что ты стараешься, а это всегда ценится.

Я каждый день встречаюсь с менеджерами по продажам и сталкиваюсь с абсурдным пушингом. Например, недавно хотела купить диван. Менеджер в торговом центре попросил мои контакты, чтобы прислать прайс. Выслал его через сутки, когда я уже все выбрала, без приветствия и вступления. Через день начинаются бесконечные звонки и сообщения с вопросом, выбрала ли я что-то, а потом требования ответить. После всего этого мне написала начальница менеджера по продажам, чтобы спросить, почему я не ответила. Я нашла время объяснить, но на этом история не закончилась. Директор написала, чтобы сообщить, что передал информацию менеджеру по продажам, и поинтересоваться, буду ли я покупать у них диван. После угрозы заблокировать они продолжили мне писать, предлагать скидку и так далее. В общем, угрозу пришлось осуществить.

Вот с таким подходом ничего хорошего не добиться.
Нади Королюк
Founder fwb agency